Управленческий консалтинг. Автоматизация технологии управления по целям. Внедрение MBO, KPI, BSC, SMART.

Постановка технологии управления по целям на базе АС “УО”

consulting-360x225                                                                                                    Никакая технология не заменит вашего интеллекта, творчества и воли...


Сколько ни описывай в книгах технологию управления по целям, все равно высока вероятность ее искажения при реализации. В итоге страдают достижимость целей компании, динамичность ее роста, снижается доверие персонала к управленческим технологиям.

Очень часто внедрение управления по целям проводится формально, или реализуется с ошибками в связи с неглубоким пониманием концепции MBO. Эти ошибки в реализации управления по целям приводят к нежелательным и даже опасным для компании последствиям.

Помимо ошибок в реализации технологии существуют заблуждения относительно самого  управления по целям.

biz600600_defaultПервое - это постановка сотрудникам только KPI (показателей) без расшифровки того как их достигать через задачи, цикличные задачи и стандарты выполнения работы.

Второе - это постановка KPI, на которые данный сотрудник мало влияет. Например, сотруднику устанавливаются не индивидуальные (на которые в большей мере влияет  данный сотрудник), а коллективные показатели. Пример из того, что мы встречали на практике. Рекрутеру в агрохолдинге и другим сотрудникам устанавливается KPI “Продажи мяса КРС, тонн” с высоким весовым приоритетом и влиянием его на зарплату. Управление же через задачи и стандарты работы не осуществляется. В какой мере рекрутер влияет на данный показатель в целом по холдингу? В самом лучшем случае на 1-3%. Остальное влияние оказывают сотрудники производящие и продающие продукцию, закупающие корма, ветврачи, руководители сотрудников производящих и продающих данную продукцию.

Третье - применение к сотруднику и его работе кибернетической модели “черного ящика”. Она противоречит идее автора концепции управления по целям Питера Друкера “Чем яснее цель, тем выше вероятность ее достижения” (он имел ввиду ясность для исполнителя способов, средств и сроков достижения поставленной ему задачи). В условиях дефицита квалифицированных кадров, которые самостоятельно способны адекватно определять способы и средства достижения целей, нереально давать сотрудникам свободу выбора способов и средств достижения целей  (без обсуждения их с непосредственным руководителем).

Четвертое - абсолютная ориентация на результат и сроки его получения в ущерб качеству. Эдвардс Деминг предостерегал от формального подхода к целевому управлению, когда сотрудникам устанавливаются одни KPI без обсуждения способов как их достигать, без конкретизации их в задачи и стандарты работы, без пересмотра сроков, когда это объективно требуется (чтобы избежать с одной стороны получения фиктивно-демонстративного продукта, а с другой не производить “сверхкачество”). В предлагаемой нами технологии управления по целям мы рекомендуем баланс между сроком получения результата и его качеством.

197586Чтобы не попасть в эти ловушки и не сформировать у руководителей и специалистов неверные управленческие привычки, мы рекомендуем воспользоваться услугой постановки технологии управления по целям на базе АС “УО”.

Наша технология в отличие от других подходов не содержит в себе противоречия с учением Э. Деминга, не пропагандирует использование в современной практике нереалистичной модели У.Р. Эшби “Черный ящик” не потому, что эта модель плоха, а потому, что компетенций для самостоятельной работы специалистов уже не хватает. В 50-х годах прошлого века, когда была предложена эта модель, управленческие ситуации были гораздо менее сложными, проблемы, с которыми сталкивались руководители и специалисты, были гораздо менее многомерными и противоречивыми, динамичность развития ситуаций была существенно ниже, нежели сегодня, и в целом, неопределенность ситуаций была гораздо меньшей, конкуренция не была столь плотной и изощренной.

Ценность услуги для клиентов

  1. Всю “головную боль” по внедрению мы возьмем на себя, что позволит:
    • свести к минимуму риски и избежать ошибок при внедрении;
    • не перегружать руководителей на период внедрения;
    • повысить качество внедрения технологии.
  2. У нас управление по целям оформлено:
    • как целостная технология: концепция + теория + процедуры + методики + автоматизация + оценка знаний;
    • в полном цикле: проектирование -> пробное внедрение -> адаптация -> реализация -> расширение внедрения -> развитие технологии.
  3. Наша технология проработана до нюансов, а рекомендации строятся на многолетнем опыте собственной бизнес-практики.Stage_01

1серт